magazin2

Для владельца магазина, салона или бутика хорошо известно, что в успешных продажах освещение и подсветка магазинов играет одну из важнейших задач. Но далеко не все зна ют тонкости светооформления и грамотного распределения света, и зачастую освещение ограничивается стандартными потолочными светильниками и подсветкой витрин не учитывая свойства товара. Многие встречали такое «чудо» светового оформления витрин в торговых центрах, когда брендовые, качественные товары выглядят  блеклыми, тусклыми и не вызывают никакого интереса у покупателей. А причина этому неправильно подобранный оттенок свечения, яркость и угол раскрытия. Покупатели просто игнорируют такие товары. По хорошо освещенному магазину, где свет не давит, покупатели проводят много времени с комфортом выбирая товары. Таким образом, удачное освещение  - гарантия  повышения уровня продаж.

Итак, немного о том как устроена система освещения в магазинах и какие тонкости в данной области присутствуют.

Освещение в торговых залах делится на две группы:magazin4

Общее освещение магазинов (верхний свет) – характеризует общую целостность освещения в торговом зале. От того как организован общий свет зависит психоэмоциональный настрой  покупателей. Здесь очень важно сохранить баланс  и не переборщить, так как слишком яркий, давящий свет может вызвать раздражение у покупателей и желание скорей покинуть магазин, впрочем такое желание касается и блеклого света. Однако бывают исключения, например, освещение ювелирных салонов, где подсветка витрин с драгоценными украшениями занимает гораздо более важное место нежели общее освещение. Если торговое помещение небольшое по размеру и потолки до 3 метров в качестве верхнего освещения подойдут потолочные светодиодные врезные светильники.

Акцентное освещение предназначено  для выделения определенного товара акцентируя внимание на нем, такое освещение особо актуально для подсветки небольших товаров например дорогих часов или украшений. В качестве источника света для акцентного освещения можно использовать поворотные потолочные светильники или же переоборудовать уже имеющиеся светильники используя мощные светодиоды CREE, необходимого оттенка свечения.


Следующее по значимости при проектировании освещения является выбор цветового оттенка. Как известно, световых оттенков три: холодные, теплые и нейтральные. Выбор оттенка зависит от общей концепции магазина, а также специфики товара. Следует особо внимательно относится к освещению ювелирных магазинов, SPA-салонов и салонов красоты, где не рекомендуется использовать холодные оттенки свечения – это придаст «бледность» как товару так и посетителям салонов. В магазинах бытовой техники, напротив холодный цвет как нельзя кстати.

magazin3При выборе осветительных приборов обращайте внимание на правильную цветопередачу, это позволит придать товару реалистичный вид не нарушая красок. Например, хлебобулочные изделия выглядят золотистыми благодаря желтоватому оттенку свечения, колбасные изделия розовыми при красно-розовом цвете. В случаях, когда необходимо подобрать определенный спектр свечения, можно использовать имеющиеся корпуса светильников, заменив источник света на светодиоды.

Следующей немаловажной характеристикой которую необходимо учитывать при организации освещения в магазине является выбор светильников с направленным или рассеянным свечением. Рассеянное свечение применяется в тех случаях, когда необходимо получить свет с высокой степенью светопередачи и равномерностью освещения. Направленное освещение призвано зонировать помещение выделяя одни зоны и затемняя другие менее важные зоны в магазине.

Существуют определенные рекомендации по организации освещения учитывая классификацию товаров, которые позволяют создать наиболее благоприятные условия для покупателей, а товар преподнести  в самом выгодном цвете.

Стоит также отметить, что в настоящее время благодаря светодиодным технологиям, стало возможным не только подобрать оптимальное освещение в магазинах  но и значительно улучшить психологический климат для покупателей за счет отсутствия вредного для глаз мерцания (которое присуще люминесцентным лампам), низкого тепловыделения, т.е. такие светильники не нагревают помещение, в отличие от мощных металлогалогенных ламп. И, наконец, светодиодное освещение магазинов  -  это знак солидности и благополучия. К тому же, за счет низкого энергопотребления LED светильников можно значительно сократить расходы за электроэнергию.

Ориентируясь на все вышеперечисленные пункты организации освещения,  команда наших специалистов выполнит светодиодное освещение магазинов, светодиодная подсветка витрин, салонов красоты, ювелирных салoнов, бутиков, поможет в выборе правильных светильников, а также организует оптимальную световую концепцию.

Has no content to show!